Авиабилеты онлайн
<a href="https://www.instaforex.com/ru/">Форекс портал</a>

Открываем свой букинистический магазин

15-07-2013, 10:18
4678
Несмотря на то, что все большую популярность набирают электронные книги, бумажные никогда не потеряют своей актуальности. Для примера – взгляните хотя бы на тиражи мировых бестселлеров. Лишь по этим цифрам можно сделать вывод, что писательским трудом можно зарабатывать.

Не менее популярна и букинистическая литература. У нее есть масса преимуществ перед современными книгами. Во-первых, она гораздо дешевле, во-вторых, многие произведения издавались лишь однажды и больше никогда не переиздавались, в-третьих, даже старые произведения с выходом киноадаптаций набирают повышенную популярность, в-четвертых – новые поставки осуществляются не издателями, а самими читателями. И это далеко не весь список преимуществ.

Впрочем, имеются и недостатки, о которых необходимо знать. Хоть сегодня процент читающей аудитории достаточно велик, он постоянно падает, и книжные магазины, чтобы выжить, развертывают настоящие военные действия за клиентов. К тому же и цена букинистики довольно невысокая, то есть быстро окупить свой бизнес не получится. Но если вы, несмотря на все недостатки, все же решились открыть свой букинистический магазин, то должны знать несколько основных правил.

Помещение. Книжный магазин лучше всего размещать в центре города в его культурной части – рядом с театрами, музеями и т.д. Там можно быть уверенным в том, что заходить к вам будет самая нужная публика. В принципе можно договориться с существующим книжным магазином, чтобы арендовать часть его территории и там заниматься продажей букинистики. Для книжного магазина это будет расширением оказываемых услуг, для вас – клиенты.

Если вы решили все-таки арендовать свое помещение, помните, что оно должно быть правильно оформлено – в спокойных тонах. Ведь книжный магазин, особенно букинистичиеский, это практически то же самое, что и библиотека. Тут тоже необходимы тишина и спокойствие, в том числе и в оформлении. На стены можно повесить репродукции картин знаменитых художников. Но лучше всего ограничиться классической школой, не прибегая к супрематизму, символизму и прочим модным течениям.

Поставщики. Первую партию книг для вашего магазина вы можете собрать из своей коллекции и из запасов ваших родителей. Обычно таким способом можно подобрать не менее сотни книг, которые вряд ли уже кто-нибудь из ваших родных будет читать. Второй шаг – организовать добровольный сбор литературы. Обычно люди откликаются на такие призывы. Далее – обойти местные библиотеке. Обычно в их фонде есть большое количество одинаковых книг, которые они могут без проблем отдать. Ну а потом уже сами клиенты вашего магазина будут приносить книги.

Работа с поставщиками может быть организована двумя способами. Либо вы сразу выкупаете принесенную вам книгу, либо арендуете ее. В первом случае, когда человек приносит вам букинистическую литературу, он назначает за нее цену, вы отдаете ему деньги, и потом продаете эту литературу по такой цене, которую сами установите. Во втором случае поставщик говорит вам, какую сумму хочет получить за книгу, вы прибавляете к ней наценочную стоимость и продаете и получаете окончательную цену. У каждого из этих способов есть как достоинства, так и недостатки.

Акции и реклама. Для того, чтобы ваш магазин выделился среди конкурентов и обрел популярность в культурных кругах, вы обязаны проводить многочисленные акции. Например, если позволяет площадь, можно организовать при магазине местную библиотеку с читательским залом. Еще один способ привлечения внимания – выставить стенд для буккроссинга. Туда люди будут просто бесплатно складывать книги, а другие смогут их брать. Причем возвращать такие книги необязательно.

И не забывайте устраивать своеобразные культурные вечера, приглашать к себе в магазин местных писателей, организовывать автограф-сессии. Сегодня единственный способ для книжного магазина выжить – это стать культовым в культурной среде. А для этого нужно создать вокруг своего названия определенный ореол. Делается это именно благодаря многочисленным мероприятиям.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Старайтесь собрать в магазине не просто букинистическую, но коллекционную литературу, которой более ста лет. Да, она недешево стоит, но ее можно также выгодно продать. А купить такие книги можно на любом аукционе, в том числе и в Интернете, причем за довольно небольшую цену.

И последнее – следите за кинорынком. Ведь как только выходит фильм по какой-нибудь книге, ее популярность возрастает в несколько раз. Старайтесь перед премьерой собрать такие книги в одном месте, например на выставочном стенде. Тогда покупатель, только зайдя в ваш магазин, сразу увидит необходимую книгу. Причем цена ее, естественно, будет гораздо ниже чем та, по которой ее продают в книжных магазинах.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Яндекс.Метрика