Авиабилеты онлайн
<a href="https://www.instaforex.com/ru/">Форекс портал</a>

Основные виды франчайзинга

10-02-2014, 13:26
2338
Франчайзинг делится на несколько основных видов, которые довольно сильно непохожи между собой. И самое первое, что вам необходимо, если вы вдруг захотите заняться франчайзингом – это разобраться в разнице между каждым из видов этого бизнеса. В этой статье приводятся лишь самые распространенные виды франчайзинга, которые используются сегодня в мире. Но даже они не универсальны и могут меняться в зависимости от условий договора между франчайзором и франчайзи.

Товарный франчайзинг. Довольно простая система, при которой франчайзор занимается производством товаров, которые затем распространяются через торговую сеть франчайзи. Также довольно часто франчайзи проводит еще и послепродажное обслуживание своих товаров – например, гарантийные ремонты.

Производственный франчайзинг. Есть фирма, которая обладает особым, запатентованным, очень часто тайным рецептом изготовления какого-либо товара – это франчайзор. Он передает своему франчайзи всю техническую документацию, а также непосредственно сам рецепт выпускаемого им товара и дает право самому выпускать этот товар под маркой франчайзора. Наиболее известной компанией, которая занимается франчайзингом этого типа является Coca-Cola.

Сервисный франчайзинг. Франчайзи получает право заниматься определенным бизнесом под торговой маркой франчайзора. Очень часто бывают случаи, когда таким образом одна компания выходит в новую сферу для бизнеса. Например, если компании по продажам одежды захотелось заняться производством этой самой одежды, она просто заключает договор по сервисному франчайзингу.

Франчайзинг бизнес. Один из самых распространенных и, в то же время комплексных видов франчайзинга. В этом случае франчайзор передает своему франчайзи все права на торговую марку, свою схему ведения бизнеса, организацию работы компании. Сам франчайзи при этом, можно сказать, сливается с франчайзором и начинает характеризоваться как единый элемент торговой сети, более того, устанавливает полный контроль над развитием франчайзи. Самый яркий пример такого франчайзинга – компания МакДональдс.

Конверсионный франчайзинг. Компания, обладающая известным товарным знаком (франчайзор), начинает брать под свою опеку более мелкие фирмы, которые задействованы в той же сфере бизнеса. С одной стороны это напоминает монополизацию. Но с другой каждая компания при этом обладает известной долей самостоятельности в своем развитии. И, более того, даже получает преимущество, за счет использования известной торговой марки.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Яндекс.Метрика