Авиабилеты онлайн

Проблемы франчайзинга в России

Россия является одной из самых перспективных территорий развития своего бизнеса для иностранных инвесторов, в основном через сети франчайзинга. Однако развитие франчайзинга в российских реалиях во многом тормозится из-за наличия большого количества негативных моментов в законодательстве. Сегодня они постепенно преодолеваются, проводятся реформы, но до идеального бизнес-климата все еще очень далеко. Очень часто главным препятствием в развитии франчайзинга в России выступают и сами предприниматели.

Вот краткий список факторов, из-за которых франчайзинг в нашей стране по-прежнему отстает от западных стран:

- недостаточная проработка отечественного законодательства;

- отсутствие в бизнес-кругах достаточных знаний о франчайзинге, а если знания и есть, то они очень часто носят негативный характер;

- слишком большой сектор "теневой" экономики;

- большое количество бюрократических проволочек и коррупции;

- отсутствие доверия между партнерами.

Что касается законодательства, то по сути сегодня в России нет ни одного прямого закона, который касается франчайзинга. Поэтому предприниматели в основном руководствуются 54 главой Гражданского кодекса. Напомним, что в этой статье даже общепринятые названия "франчайзинг", "франчайзор" и "франчайзи", заменены на куда менее понятные зарубежному бизнесмену "коммерческая концессия", "правообладатель" и "пользователь" соответственно. Более того, сама статья накладывает множество бюрократических ограничений на обе стороны договора коммерческой концессии, что связывает руки бизнесменам. Этот факт зачастую попросту отпугивает от России потенциальных зарубежных предпринимателей-франчайзоров.

Но если проблемы с законодательством со временем должны разрешиться, то с собственным менталитетом придется бороться самому.

Ведь наличие тех же "теневых" схем ведения бизнеса - исключительно болезнь российского менталитета. Желание обмануть правообладателя марки, приуменьшить реальные прибыли и т.д. обычно заканчиваются тем, что все контракты расторгаются а франчайзор, разочарованный в российском рынке предпочитает больше на него не возвращаться. Ведь сам по себе франчайзинг подразумевает взаимное доверие между партнерами, отсутствие скрытых схем и т.д.

И конечно же, большая проблема наших бизнесменов - нежелание развиваться и узнавать что-то новое. Представление о том, что франчайзинг - это кабала, продажа собственного бизнеса и работа по найму до сих пор бытуют в российском бизнес-секторе. Более того, очень часто российские бизнесмены не хотят развивать и свои франшизы на иностранном рынке, предпочитая действовать самостоятельно. В итоге само развитие бизнеса сильно тормозится.

Впрочем, такое брожение умов может быть только выгодно начинающему бизнесмену, который готов работать на современном рынке. Главное - не повторять чужих ошибок и учиться доверять бизнес-партнерам. И, конечно же, преодолевать барьеры законодательства.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Форекс портал