Авиабилеты онлайн

Строим франшизу на одежде

Наиболее распространенные франшизы в России - это одежда и фаст-фуд. Объяснить этот "феномен" довольно просто. Что касается фаст-фуда, то тут все дело в организации работы и рецептурах. Как говорят - вы можете купить гамбургер из МакДональдса в любой стране мира, но всегда узнаете его вкус. Что касается одежды, то тут все еще проще - одеждой управляет мода. Так что сли бренд стал известным, то он без проблем сможет продаваться в любом уголке мира.

Мы поговорим о франшизе, которая связана с одеждой, какие трудности ожидают франчайзи и франчайзора в этом сотрудничестве, и как им необходимо вести себя.

Франчайзи. Первое, на что должен обратить внимание франчайзи, при выборе потенциальной франшизы - это ее известность в том регионе, в котором он собрался ее продавать. Существует огромное количество торговых марок, которые известны заграницей, а у нас о них никто ничего не слышал. Поищите информацию в Интернете, посмотрите, сколько русскоязычных страниц ссылается на название той или иной франшизы, в конце концов - проведите опрос собственных знакомых.

Второй важный аспект - оценить финансовые возможности своих потребителей. Конечно, покупатели найдутся везде, но вам в первую очередь необходимо, чтобы этих покупателей было много. Ведь франшизу Armani можно открыть и в каком-нибудь поселке, вот кто только будет там покупать такую одежду? Так что главный тут совет - если хотите стать франчайзи в области одежды, то выбирайте для своего города крупные населенные пункты.

И третье, на что необходимо смотреть - это условия, которые вам предлагает франчайзор. Чем свободнее они будут, тем лучше. Учитывайте также и тот факт, что известный бренд одежды никогда не разрешит вам самостоятельно шить их одежду, а значит закупать ее придется у франчайзора. Договоритесь о возможных скидках на оптовые поставки одежды, средств на рекламную компанию.

Франчайзор. Хотите доверить свою франшизу в чужие руки - будьте осторожны. Помните, что в одежде марка это не просто этикетка, это еще и бренд, а значит покупатели всегда должны быть уверены в качестве вашей одежды. Другими словами - франчайзи должен продавать вашу и только вашу продукцию. Не идите ни на какие уступки, не соглашайтесь на установку дополнительных точек продажи продукции от других компаний. В этом плане над быть принципиальным.

А вот по остальным условиям договора можно проявить снисходительность. Не нужно строго уславливаться, каких размеров должна быть торговая точка, что и где продавать. Пускай это будет даже небольшой лоток в углу торгового центра, все равно в нем будут продаваться вещи под вашим брендом, но благодаря экономии на аренде - чуть дешевле. К тому же учитывайте, что сам ваш партнер хочет получать прибыль, а значит и мерчендайзинг, и рекламу сможет организовать самостоятельно. А если не сможет, то либо разорится, то либо не выполнит условия контракта и вы его расторгнете.

Но, в то же время, вам необходимо хотя бы раз в полгода осуществлять контрольную проверку своего франчайзи. Так уж повелось, что на честность людей положиться сложно - никогда не угадаешь, занижает человек цену, продает ли под вашим брендом чужие товары и т.д. Так что проверки в таком бизнесе - неотъемлемая часть работы франчайзора.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Форекс портал