Авиабилеты онлайн
<a href="https://www.instaforex.com/ru/">Форекс портал</a>

Что такое скрытый маркетинг

Скрытый маркетинг - один из самых эффективных видов рекламы. В первую очередь это связано с тем, что человек не воспринимает его как рекламу. Очень часто скрытый маркетинг путают с вирусным и партизанским маркетингом, но необходимо усвоить, что несмотря на общую схожесть, это три разных вида маркетинга, которые нужно рассматривать раздельно.

Говоря простым языком, скрытый маркетинг - это реклама товара или услуги, которая передается не из рекламного источника. Другими словами, услышавший подобную информацию человек будет воспринимать ее как правду, а не как рекламную информацию.

Что касается "не рекламных источников", то это могут быть как обычные люди, так и заявления заслуженных ученых, чиновников, знаменитостей. Но подается эта информация не в рекламных роликах, а, например, в обыкновенном интервью. Когда у человека, вместе с остальными вопросами, спрашивают - какой маркой косметикой он предпочитает пользоваться. И когда интервьюируемый отвечает, то этот факт будет восприниматься не как реклама, а как личный опыт, а значит и доверия к этим словам будет гораздо больше.

Главное отличие скрытого маркетинга заключается в том, что так покупателю не навязывается какой-то товар, а значит и противодействия не будет. Скрытый маркетинг лишь предлагает что-то как вариант. А значит у покупателя меняется мотивация покупки того или иного товара.

Кстати, вполне вероятно, что зародился скрытый маркетинг в России. В 1864 году бизнесмен Шустов, для того, чтобы рекламировать свой только что появившийся в продаже коньяк нанял группу студентов, в задачу которых входило посещать питейные заведения Москвы и просить Шустовский коньяк. Если же его не оказывалось, студенты сразу устраивали дебош и драку. Стоит ли говорить, что всего за несколько месяцев продажи коньяка Шустова возросли в несколько раз? Ведь не только все хозяева питейных заведений знали о новом коньяке. Реклама о нем распространялась и через газеты, где писали о драках из-за коньяка.

Самый известный современный пример скрытого маркетинга в свое время применила компания Sony Ericsson, для рекламы нового телефона с хорошей камерой. Компания наняла 60 актеров для работы в 10 крупнейших городах США. В задачу актеров входило ходить по городу и время от времени просить прохожих сфотографировать их на мобильный телефон. И когда люди их фотографировали необходимо было рассказывать, насколько актер доволен своей покупкой, насколько это хороший телефон и насколько у него хорошая камера. Таким образом люди сразу воспринимали подобные слова как личный опыт.

А дальше работает уже человеческая психология и сарафанное радио. В следующий момент когда человек или один из его знакомых встанет перед выбором покупки нового мобильного телефона, он сразу вспомнит об этой истории с фотографией. Если не на сознательном, то на подсознательном уровне.

Еще один пример скрытого маркетинга - когда один из популярных блоггеров на YouTube постоянно одевается в одежду одной и той же марки, причем таким образом, что логотип этой одежды всегда виден в кадре. При этом сам блоггер за все время выступления ни разу открыто не называет фирму и не рекламирует ее. И у человека создается впечатление, что это не реклама, а просто личный выбор блоггера, которого он постоянно смотрит.

Риски. Казалось бы, скрытый маркетинг - идеальный способ продажи своего товара. На самом деле любой, кто избрал этот вид рекламы, подвергается многочисленным рискам.

Во-первых, во многих странах мира скрытый маркетинг официально запрещен. Во-вторых, если не соблюдать осторожность и станет известно что какие-то слова являются всего лишь маркетингом, то это повлечет противоположную ситуацию, и потребители начнут относиться к товару гораздо хуже, чем до проведения маркетинговой компании. К тому же последствия плохого скрытого маркетинга загладить гораздо сложнее, чем последствия плохой рекламы.

Кстати, еще одно плохое свойство скрытого маркетинга - его результаты очень сложно предсказать. Никогда не знаешь, какая идея хорошо пройдет, а какая будет встречена непониманием. Поэтому если вы решитесь использовать скрытый маркетинг, то будете делать это только на свой страх и риск.

Итог. Скрытый маркетинг - это эффективный, но опасный способ воздействия на покупателей. Использовать его нужно очень осторожно и в небольших масштабах. Но, с другой стороны, и отказываться от него полностью нельзя. Ведь в случае успеха, скрытый маркетинг можете перерасти в вирусный маркетинг. А это уже совсем другой уровень, как по восприятию покупателями, так и по своей надежности.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Яндекс.Метрика