Авиабилеты онлайн
<a href="https://www.instaforex.com/ru/">Форекс портал</a>

Несколько основных принципов менеджмента

Есть несколько основных принципов менеджмента, которые должен знать и уж тем более соблюдать любой руководитель. Они не только помогут выходить из трудных ситуаций, но также подскажут, как туда никогда не попадать.

Принцип сочетания централизации и децентрализации. Централизация – концентрация власти в руках одного человека. Децентрализация – концентрация власти в руках коллектива. Принцип сочетания этих понятий предполагает, что один руководитель занимается стратегическим менеджментом – вырабатывает цели, задачи, планирует деятельность компании в долгосрочном периоде. В то же время оперативным менеджментом занимается не один человек, а коллектив руководителей.

Принцип ориентации на будущее. Все руководители компании должны четко представлять свою компанию через год, 5 и 10 лет. Кроме этого, необходимо примерно представлять, какое место компания будет занимать на рынке среди конкурентов.

Принцип демократизации. Обычные сотрудники компании всегда должны находиться в курсе того, какие решения принимает руководство компании. Для этого необходимо проводить открытые заседания, выпускать информационные листки, приглашать на заседания высшего звена руководителей средней и низшей категории. В некоторых странах рядовых сотрудников также приглашают на совещание высшего звена даже с правом внесения предложений – Швеция, Дания, Австрия и др.

Принцип сочетания научности и творчества. Любое изменение в компании должно соответствовать всем выведенным до этого научным нормам в менеджменте и ни в коем случае им не противоречить. Но, в то же время, такими темпами ни одна компания никогда не сможет стать лидером рынка. В любой схеме необходимо применять творческий потенциал, а не стараться все делать исключительно по правилам. В правилах ведь тоже бывают исключения.

Принцип последовательности. Тут все просто – сначала заливаете фундамент, и только потом начинаете возводить стены. Если решили производить новую продукцию – сначала узнайте будет ли она востребованной, а уже потом подготавливайте производство. Или, если уже начали готовить производство к выпуску одной продукции, не старайтесь сразу же перескочить на другую.

Принцип непрерывности. «Движение – это жизнь» - гласит древняя мудрость. Если на рынке затишье, продукция вашей компании популярна и ваши клиенты вас любят, это не повод остановить развитие и почивать на лаврах. Скорее наоборот. В такие момент надо стремиться вперед семимильными шагами. Разительный пример компании, котоаря проигнорировала этот принцип – Nokia. Когда продукция компании пользовалась бешенным спросом в какой-то момент она прекратила свое развитие. Но конкуренты-то не дремлют. Они довольно легко обошли финского гиганта, в результате чего Nokia едва не обанкротилась.

Принцип состязательности внутри компании. На любом уровне компании, и особенно в управляющей верхушке должен во главе угла стоять этот принцип. Если руководитель среднего звена будет знать, что его заместитель очень уж хочет занять его место – это станет символом для его более усердной работы.

Принцип целенаправленности. Любое принятое решение, любое действие компании всегда должно преследовать определенную цель.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Яндекс.Метрика