Авиабилеты онлайн
<a href="https://www.instaforex.com/ru/">Форекс портал</a>

Информация о профессии менеджера по работе с клиентами

Когда говорят о менеджере по работе с клиентами, большинство людей сразу же представляют себе продавца-консультанта. Это грубейшая ошибка. Цели и задачи у менеджера отличаются по сравнению с обычными консультантами, и в какой-то степени он даже является их начальником.

Так чем же занимается менеджер по работе с клиентами? В принципе, уже по названию этой профессии все становится понятным. Но работает он с клиентами не только напрямую, но и удаленно.

Обязанности. Одна из основных его обязанностей – следить за тенденциями, который происходят на рынке, за последними новинками, особенно в той сфере, в которой работает и сама компания. Он должен чутко улавливать настроения потенциальных клиентов и в случае необходимости сразу же сообщать руководству об изменении рынка.

Сюда же можно отнести и исследование потребительских интересов – опросы, анкетирование и т.д. Естественно, всеми этими вопросами занимается не сам менеджер, он лишь организовывает эту работу. По результатам исследований менеджер по работе с клиентами проводит прогнозирование покупательской активности на ближайший период.

Рекламные акции – тоже частично работа менеджера по работе с клиентами. Его задача в таких мероприятиях – привлечь внимание клиентов. А также он должен плотно работать с менеджером по рекламе, чтобы вовремя сообщать им о новых предпочтениях потребителей.

Еще один важный момент – работа с конкурентами: отслеживание их методик и в случае необходимости применения их в собственной деятельности.

Ну и его прямая обязанность – контактировать с клиентами. Причем к каждому из них применяется индивидуальный подход. Более того, клиент один раз остается клиентом на долгое время. С людьми, купившими ваш товар/услугу, следует поддерживать постоянный контакт – узнавать, удовлетворило ли их качество товара, что бы им хотелось изменить, а что, наоборот, оставили бы так, как есть. Таким людям необходимо время от времени высылать рекламные проспекты (с их согласия). По результатам этой работы с клиентами менеджер формирует клиентскую базу данных, куда вписаны имена и контакты каждого, кто когда-либо купил ваш товар.

Личные качества менеджера по работе с клиентами. Харизматичность – очень важна при контакте с покупателями. Людям должно быть интересно общаться с таким человеком.

Инициативность – если опрос не организует менеджер, его не организует никто.

Собранность – необходима для работы с документами. А документов иногда бывает много – результаты маркетинговых исследований, договоры, отчеты, планы и т.д.

И, само собой разумеется, такой человек должен любить работать с людьми – без этого никуда. Ведь большую часть своего дня он будет проводить «в поле», а не за письменным столом.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Яндекс.Метрика