Авиабилеты онлайн
<a href="https://www.instaforex.com/ru/">Форекс портал</a>

Принципы менеджмента качества

27-11-2013, 16:04
3119
Менеджмент качества – очень важный элемент для любого бизнеса. Ведь именно качество является одним из критериев высокой популярности какого-либо бренда у потребителей. К тому же хорошее качество избавит компанию от гарантийных ремонтов, судебных исков и т.д.

Всего известны 8 основных принципов системы менеджмента качества. Они документально утверждены в стандарте ИСО 9000 и являются основными, по поддержанию качества реализуемой продукции либо услуг.

1. Принцип ориентации на потребителя. Успешность товара в первую очередь зависит от того, как его примет потребитель. Более того, этот принцип нацеливает компанию на изучение потребностей своих потребителей. Именно из этого принципа также возникает и такое понятие, как «Клиент всегда прав».

2. Принцип лидерства или роли руководителя. Менеджмент качества в первую очередь зависит непосредственно от руководства компании, которое должно своими действиями показывать свою заботу о производимом товаре, о его качестве.

3. Принцип вовлечения персонала. От большего – к меньшему. Если руководитель компании должен показывать пример в своей заинтересованности качеством продукции, то и каждый работник компании также должен работать над улучшением качества продукции и должен хотеть его улучшить.

4. Принцип процессного подхода. Основан на разделении деятельности компании на «поставщиков» и потребителей». Поставщики – материальное обеспечение, которое поступает в компанию, и которое должно соответствовать определенному качеству. Потребители – конечная продукция, которая, вне зависимости от качества материалов, должна быть хорошего качества. Потому что это уже непосредственно продукт вашей компании.

5. Принцип системного подхода. Объединяет два ранее выделенных видов деятельности организации в общую систему. И утверждает, что у данной системы должна быть общая цель и общее руководство.

6. Принцип постоянного улучшения. Или, говоря простыми словами – «Нет предела совершенству». Принцип подразумевает постоянный контроль качества продукции с целью его улучшения.

7. Принцип принятия решений, основанных на фактах. Подразумевает, что все принимаемые решения будут приниматься путем исследований, научного подтверждения, социологических опросов, а не на интуитивном уровне руководителя.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Все просто – поставщик поставляет вам качественные материалы и получает соответственную оплату. Чем ниже качество товаров, тем меньше оплата.

Считается, что внедрение данных 8 принципов в любой компании будет способствовать улучшению качества ее продукции и совершенствованию процесса производства. Что, в свою очередь, хорошо скажется на общей успешности компании.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Яндекс.Метрика