Риск-менеджмент - способ управления рисками
Риск-менеджмент является ключевым направлением деятельности компании по снижению убытков и минимизации рисков на рынке. Особенно актуально это направление менеджмента развивается во время кризисных веяний в экономике. Но и в более спокойные периоды даже крупным компаниям рекомендуется максимум внимания уделять возможным рискам и работе по их устранению.
Работу риск-менеджмента можно разделить на несколько ключевых этапов:
1. Выявление возможных рисков и вероятность их возникновения. Этап, который включает в себя статистический и аналитический анализ текущих рынков, конкурентов, а также проблем собственного производства. Также оценивается, какова вероятность, какие из этих факторов могут привести к кризисным моментам.
2. Выбор способов управления обнаруженными рисками. Когда выявлены наиболее вероятные риски, разрабатываются инструменты их минимизации или вообще способы их избежать. От правильности выбора на этом этапе зависит и успех всей работы риск-менеджмента.
3. Разработка риск-стратегии. Выработка целой сферы необходимых изменений в производстве, которые позволят избежать всех вероятных рисков. Разработка риск-стратегии самый важный, но и самый сложный этап, поскольку требует проработки всех возможных вариантов развития событий, а также тщательной выработки ответных действий.
4. Исполнение риск-стратегии. Тут все просто – разработанная риск-стратегия начинает приводиться в действие.
5. Подведение итогов. Когда выполнены все планы риск-стратегии, подводятся ее итоги, опять проводится статистический анализ рынка и производства и в случае необходимости сама риск-стратегия корректируется.
Очень важен в этом плане выбор способов управления рисками. Их довольно много, но вот самые распространенные из них:
Страхование. Наиболее эффективный и экономически выгодный способ, при котором от самой компании требуются затраты лишь на оплату страховки.
Отказ от рисков. Имеется в виду метод, когда во время кризиса компания стремится избегать возникновения любых рискованных ситуаций. Например – выход на новые, неосвоенные рынки, начало выпуска новой продукции или ребрендинг.
Профилактика рисков. Метод постепенного поэтапного снижения затрат на ведение своей деятельности, а также повышение банковских запасов компании «на черный день».
Аутсорсинг рисков. У каждой компании должно быть минимум 2 компании по аутсорсингу, которые занимаются одной той же работой. К тому же аутсорсинг подразумевает передачу части деятельности своей компании к сторонним компаниям, если это подразумевает снижение затрат.
Повышение резервов. Тут все просто – значительно увеличиваются финансовые запасы компании за счет увеличения расходов на амортизацию и выплат в антикризисный фонд.
Работу риск-менеджмента можно разделить на несколько ключевых этапов:
1. Выявление возможных рисков и вероятность их возникновения. Этап, который включает в себя статистический и аналитический анализ текущих рынков, конкурентов, а также проблем собственного производства. Также оценивается, какова вероятность, какие из этих факторов могут привести к кризисным моментам.
2. Выбор способов управления обнаруженными рисками. Когда выявлены наиболее вероятные риски, разрабатываются инструменты их минимизации или вообще способы их избежать. От правильности выбора на этом этапе зависит и успех всей работы риск-менеджмента.
3. Разработка риск-стратегии. Выработка целой сферы необходимых изменений в производстве, которые позволят избежать всех вероятных рисков. Разработка риск-стратегии самый важный, но и самый сложный этап, поскольку требует проработки всех возможных вариантов развития событий, а также тщательной выработки ответных действий.
4. Исполнение риск-стратегии. Тут все просто – разработанная риск-стратегия начинает приводиться в действие.
5. Подведение итогов. Когда выполнены все планы риск-стратегии, подводятся ее итоги, опять проводится статистический анализ рынка и производства и в случае необходимости сама риск-стратегия корректируется.
Очень важен в этом плане выбор способов управления рисками. Их довольно много, но вот самые распространенные из них:
Страхование. Наиболее эффективный и экономически выгодный способ, при котором от самой компании требуются затраты лишь на оплату страховки.
Отказ от рисков. Имеется в виду метод, когда во время кризиса компания стремится избегать возникновения любых рискованных ситуаций. Например – выход на новые, неосвоенные рынки, начало выпуска новой продукции или ребрендинг.
Профилактика рисков. Метод постепенного поэтапного снижения затрат на ведение своей деятельности, а также повышение банковских запасов компании «на черный день».
Аутсорсинг рисков. У каждой компании должно быть минимум 2 компании по аутсорсингу, которые занимаются одной той же работой. К тому же аутсорсинг подразумевает передачу части деятельности своей компании к сторонним компаниям, если это подразумевает снижение затрат.
Повышение резервов. Тут все просто – значительно увеличиваются финансовые запасы компании за счет увеличения расходов на амортизацию и выплат в антикризисный фонд.
Еще по теме: