Как открыть собственный солярий
Солярий – услуга, которая в последнее время получила небывалую популярность. Бизнес, который очень быстр окупается, но в то же время требует значительных первоначальных вложений. Получается выбор из двух зол - хорошие доходы, но риск оказаться с дыркой в штанах еще в самом начале бизнеса.
Цена оборудования. В принципе, можно купить б/у солярии, но учтите, что ремонт соляриев - процедура довольно специализированная и обойдется в крупную сумму. Так что с оборудованием бывшим в употреблении вы рискуете на свой страх и риск. Можно рискнуть взять кредит. Но учтите, что в любом случае вам нужно составить детально проработанный бизнес-план.
Деньги - главный недостаток солярия. Без довольно большого начального капитала вполне можно оказаться у разбитого корыта. С другой стороны, если у вас имеется в свободном обороте 30 тысяч долларов и вы можете взять кредит, то у вас есть шанс основать бизнес, который окупится буквально за 6-12 месяцев.
Учтите, что покупать нужно не один солярий, а сразу несколько. Как по своим характеристикам, так и по функционалу они сильно различаются. И вам необходимо серьезно ознакомиться с достоинствами и недостатками каждой модели. У вас должны быть как минимум вертикальный и горизонтальный солярии. Не забывайте также о деньгах, которые уйдут на благоустройство помещения, покупку мебели и замену ламп каждые полгода.
Поиск подходящего места. Место для солярия в городе выбрать несложно. Это городской центр, или многонаселенные жилые районы. Естественно, в центре конкуренция гораздо выше, но там и цены, и клиентура будут солиднее. В спальных районах цены придется делать ниже, но, с другой стороны, из-за отсутствия большого количества конкурентов можно быть более-менее уверенным в постоянном потоке клиентов.
Хороший вариант арендовать помещение для солярия у салона красоты или около тренажерного зала. В итоге получится, что клиенты этих заведений автоматически станут и вашими клиентами. И, соответственно, наоборот. В итоге выгодно обеим сторонам.
Помещение. Желательно арендовать помещение с перспективой расширения. Конечно, изначально это может потребовать затраты лишних денег, но в дальнейшем вы сможете избежать многих проблем. Помните, что любой солярий в перспективе, на самом деле, полнофункциональный косметический салон, в котором любой желающий сможет загореть, сделать маникюр и педикюр, выпить целебный чай в фитобаре и расслабиться на массажном столе. Именно такая перспектива и должна стать целью вашего развития.
Что касается оформления, то стены должны быть выкрашены в теплые, но не горячие тона – желтый, розовый, оранжевый, но ни в коем случае не красный. Можно стилизовать помещение под экзотическую страну, поставив по углам горшки с пальмами, повесив картины с морскими изображениями.
Реклама. Еще один вид затрат, обязательный сразу после открытия. Отлично будет, если над входом в солярий сделаете неоновую заметную вывеску. Можно дать рекламу в местных газетах. Но учтите, что там же дают свои рекламы и ваши конкуренты. И если ваши цены отличаются не в лучшую сторону, то лучше воздержаться от этого шага.
Персонал. Если вы не хотите самостоятельно работать в солярии, то вам понадобится как минимум две консультантки, уборщица и бухгалтер. Желательно, для большей лояльности, позволить всем сотрудникам раз в месяц бесплатно пользоваться услугами солярия. Большим плюсом будет, если ваши консультантки будут иметь медицинское образование, или хотя бы увлекаться ею. Они должны не прост принимать деньги от клиентов, но и при необходимости консультировать их.
Цена оборудования. В принципе, можно купить б/у солярии, но учтите, что ремонт соляриев - процедура довольно специализированная и обойдется в крупную сумму. Так что с оборудованием бывшим в употреблении вы рискуете на свой страх и риск. Можно рискнуть взять кредит. Но учтите, что в любом случае вам нужно составить детально проработанный бизнес-план.
Деньги - главный недостаток солярия. Без довольно большого начального капитала вполне можно оказаться у разбитого корыта. С другой стороны, если у вас имеется в свободном обороте 30 тысяч долларов и вы можете взять кредит, то у вас есть шанс основать бизнес, который окупится буквально за 6-12 месяцев.
Учтите, что покупать нужно не один солярий, а сразу несколько. Как по своим характеристикам, так и по функционалу они сильно различаются. И вам необходимо серьезно ознакомиться с достоинствами и недостатками каждой модели. У вас должны быть как минимум вертикальный и горизонтальный солярии. Не забывайте также о деньгах, которые уйдут на благоустройство помещения, покупку мебели и замену ламп каждые полгода.
Поиск подходящего места. Место для солярия в городе выбрать несложно. Это городской центр, или многонаселенные жилые районы. Естественно, в центре конкуренция гораздо выше, но там и цены, и клиентура будут солиднее. В спальных районах цены придется делать ниже, но, с другой стороны, из-за отсутствия большого количества конкурентов можно быть более-менее уверенным в постоянном потоке клиентов.
Хороший вариант арендовать помещение для солярия у салона красоты или около тренажерного зала. В итоге получится, что клиенты этих заведений автоматически станут и вашими клиентами. И, соответственно, наоборот. В итоге выгодно обеим сторонам.
Помещение. Желательно арендовать помещение с перспективой расширения. Конечно, изначально это может потребовать затраты лишних денег, но в дальнейшем вы сможете избежать многих проблем. Помните, что любой солярий в перспективе, на самом деле, полнофункциональный косметический салон, в котором любой желающий сможет загореть, сделать маникюр и педикюр, выпить целебный чай в фитобаре и расслабиться на массажном столе. Именно такая перспектива и должна стать целью вашего развития.
Что касается оформления, то стены должны быть выкрашены в теплые, но не горячие тона – желтый, розовый, оранжевый, но ни в коем случае не красный. Можно стилизовать помещение под экзотическую страну, поставив по углам горшки с пальмами, повесив картины с морскими изображениями.
Реклама. Еще один вид затрат, обязательный сразу после открытия. Отлично будет, если над входом в солярий сделаете неоновую заметную вывеску. Можно дать рекламу в местных газетах. Но учтите, что там же дают свои рекламы и ваши конкуренты. И если ваши цены отличаются не в лучшую сторону, то лучше воздержаться от этого шага.
Персонал. Если вы не хотите самостоятельно работать в солярии, то вам понадобится как минимум две консультантки, уборщица и бухгалтер. Желательно, для большей лояльности, позволить всем сотрудникам раз в месяц бесплатно пользоваться услугами солярия. Большим плюсом будет, если ваши консультантки будут иметь медицинское образование, или хотя бы увлекаться ею. Они должны не прост принимать деньги от клиентов, но и при необходимости консультировать их.
Еще по теме: