Авиабилеты онлайн

Как выбрать франчайзора

Франчайзинг дает много преимуществ, но он вовсе не обещает 100% успеха. Конечно, информация и права, которые передает франчайзор – неоценимы. Известный бренд, успешно работающая бизнес-система, технология производства – это очень важно. Но не менее важно еще два фактора – личные качества покупателя франшизы и благонадежность франчайзора.

Особенно подробно следует остановиться на втором пункте. Просто в бизнесе недобросовестные франчайзоры встречаются довольно часто. Для них главной – продать вам свою франшизу и заработать на этом деньги. В остальном же они не будут вас поддерживать, а возможно даже помогут закрыться – чтобы франшизу можно было продать уже новой компании. Чтобы этого избежать, франчайзи необходимо провести тщательный анализ деятельности франчайзора.

История. Необходимо кратко ознакомиться с историей компании и понять, по каким принципам она работает на рынке. Это хоть и не очень важный фактор, но обязательный для ознакомления.

Структура. Необходимо тщательно изучить текущую структуру потенциального франчайзора – где находится головной офис, где филиалы, много ли у него франчайзи и в каких регионах они находятся.

Изучение опыта других франчайзи. Это самый важный пункт, который позволяет оценить благонадежность франчайзора. Необходимо изучить их успешность, узнать как плотно владелец франшизы с ними взаимодействует. Да и просто проследить историю развития франчайзинговой сети и оценить ее рост, проследить были ли неудачные случаи продажи франшизы.

После того, как все эти пункты выполнены, и вы хотите подписать договор, с ним также необходимо очень внимательно ознакомиться. Во-первых следует обратить внимание на объемы продаж, которые требует франчайзор и оценить свои возможности – сможете ли вы их выполнить. Во-вторых всегда уточняйте финансовые вопросы, особенно размеры штрафов и санкций. В-третьих, следите, чтобы контроль франчайзора над вашим бизнесом не был тотальным. Иначе получится, что вы являетесь владельцем бизнеса лишь на бумаге, а всем остальным руководит владелец франшизы.

Также очень важно – что именно продает франчайзор. Одно дело получить права на торговую марку, совсем другое – на всю бизнес-систему. Плюс важно, какие еще услуги оказывает владелец франшизы. Например – обучение для ваших сотрудников. И не забывайте об условиях вашего выхода из бизнеса. Очень часто в подобных договорах предусматривается, что франчайзи попросту не может выйти из бизнеса. И он должен либо всю жизнь работать под чужой торговой маркой, либо отдать свой бизнес и заняться чем-то новым. Впрочем, многие согласны на постоянной основе работать франчайзи. Тут уже каждый выбирает сам.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Форекс портал