Франчайзинг во время кризиса

Франчайзор. Когда сокращаются продажи, уменьшается количество денег и прибыль падает, бизнесмен вынужден идти на любые уловки, дабы заработать лишнюю копейку. Но у крупного бизнеса в этом случае есть простой выход – открыть свою франчайзинговую сеть. Первое, что получает франчайзор – это первоначальный взнос, за покупку прав на франшизу. Второе – это постоянную, пусть и небольшую плату от франчайзи за аренду торговой марки. Третье – это отсутствие вложений в франчайзи. Достаточно продать ему права на франшизу, а все остальное он будет делать сам. Другими словами свою ежемесячную прибыль вы будете получать в любом случае. Четвертое – свою франчайзинговую сеть можно расширять очень долго, осваивая все новые регионы. А значит, даже во время кризиса есть возможность получить стабильный доход.
Франчайзи. Мелким компаниям во время кризиса приходится еще тяжелее. А порой единственным выходом спастись будет уйти под крыло более крупной компании. Получив в свои руки известную торговую марку, можно смело быть уверенным в увеличении количества покупателей. К тому же ежемесячные взносы, которые франчайзи платит франчайзоры обычно выплачиваются не из доходов, а исключительно из прибыли. Другими словами, если прибыли не будет, вы просто сможете не платить. Правда, этот пункт стоит отдельно обговорить в договоре франчайзинга.
Однако кризис также накладывает и свой отпечаток на отношения франчайзи с франчайзором. Обычно это выражается в том, что франчайзор начинает сильнее давить на всех своих франчайзи, которые, в свою очередь, начинают требовать уменьшения давления. На самом деле и те и другие действуют неправильно. Кризис – это время укрепления сотрудничества. Время, когда один из партнеров должен помогать тому, кому приходится тяжелее. Потому что многие отношения по франчайзингу разрываются именно в период кризиса. А в проигрыше в итоге оказываются оба бывших партнера.
Еще по теме: