Авиабилеты онлайн

Нематериальные способы мотивации

23-05-2014, 17:15
3028
Сегодня многие современные компании уделяют внимание мотивации своих сотрудников. Но нередко ограничиваются при этом исключительной материальными составляющими – повышение зарплаты, новая должность, премии и бонусы. При этом нематериальные, или по другому «моральные» мотивирующие элементы практически не используются, хотя играют они не меньшую роль, чем и материальные. Ведь для любого человека важно не просто много работать и зарабатывать, но и получать признание за свой труд.

Именно из-за данного упущения нередки сегодня случаи, когда с работы уходят люди, которые довольны и зарплатой, и отношениями в коллективе. Но им кажется, что они стоят на месте, не двигаются, не развиваются. Поэтому они предпочитают искать себя в жизни, а не оставаться на работе, где их никто не поощряет. Особенно это касается талантливой молодежи, которая хочет быть полезной и оцененной.

К нематериальным мотивирующим сотрудников факторам относятся разнообразные благодарности, награды, похвала.

Соперничество. Если имеется коллектив, в котором работают от 10 и более человек, всегда необходимо создать элемент соревнования – сводную таблицу, рейтинг и т.д. В этой таблице будут подсчитываться результаты всех работников. Причем подсчитывать и вносить их туда будут сами ваши подчиненные. А остальные их будут контролировать – чтобы не жульничали. В конце месяца (недели, полугодия) сотрудник, набравший больше всего условных очков получает заслуженную награду – небольшую премию. Кроме этого, его портрет в рамке вывешивается на видном месте. Также рядом с ним прикрепляется бумажка с цифрой – какой раз подряд этот человек становится лучшим.

Возможно, вслух каждый работник будет говорить, что ему все равно – чей портрет висит на стене. Но на подсознательном уровне каждый будет хотеть занять это место. А значит, все будут работать хорошо.

Дипломы и награды. Диплом – это обычная квадратная бумажка. Заказать партию фирменных дипломов сегодня можно очень дешево, особенно для успешной компании. С другой стороны, человек, который получает свой именной диплом, с подписью руководителя фирмы, с выражением благодарности и с перечислением его заслуг испытывает очень много положительных эмоций. Это дешевый и эффективный способ быстрого повышения мотивации сотрудника. Причем чем более неожиданной будет такая награда, тем лучше.

Похвала. Один из лучших умов в области общения с людьми Дейл Карнеги в одной из своих многочисленных книг писал о том, что от критики всегда лучше воздержаться, а вот хвалить нужно при любом удобном случае. Между тем сегодня 90% руководителей поступают как раз наоборот. Даже за минимальную оплошность они повергают своих подчиненных критике. Если же человек работает хорошо, то все воспринимают это как должное.

Хвалить нужно за любой успех. Главное тут – не перепутать похвалу и лесть. Лесть – это когда человека хвалят незаслуженно. Похвала же – исключительно то, что человек заслужил своим трудом.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Форекс портал