Авиабилеты онлайн

Стратегический менеджмент - что это такое?

Стратегический менеджмент – один из главных аспектов деятельности компании во всех сферах: в рекламной, производственной, коммерческой и прочих. Можно сказать, что стратегический менеджмент диктует – в какую сторону развиваться компании дальше. И если неправильно выбрать направление, то можно прогореть уже в самом начале.

При разработке стратегического плана начинающей компании следует учитывать несколько важных моментов.

Перед разработкой. Стратегический план – это фактически фундамент, на котором держится вся компания. Если его не будет, то любой «ветер» на рынке будет вертеть ею во все стороны. Но перед разработкой стратегии необходимо четко определиться с целью и задачами фирмы. Цели могут быть полностью разными – благотворительность, получение максимальной прибыли, занятие своей ниши на рынке, новые технические разработки. Задачи – это то, зачем компания будет достигать каких-то целей. Задачи могут быть следующими – получение личной выгоды, помощь окружающим, создание новой продукции. Именно цели и задачи станут основой вашей стратегии.

Исследования. Как только вы определились со своими целями и задачами, а также с выбором услуг/товаров, которые будете продавать, самое время приступить к исследованию рынка. Очень важно выяснить, насколько будет прибыльным товар, который вы собираетесь предложить и сможете ли вы с его помощью достигнуть своих целей. На этом этапе очень важно провести детальные социологические исследования. Нужно знать не только то, нужен ли товар на рынке, но и сколько за него готовы заплатить разные слои населения.

Разработка стратегии. Есть несколько видов стратегии – агрессивная, пассивная, доброжелательная и т.д. Для входа на рынок, где уже существует довольно много конкурентов лучше всего подойдет агрессивная стратегия, когда вы сразу же переходите к атаке своих оппонентов. Предлагаете тот же товар но более дешевый/качественный. Главный плюс такой стратегии – довольно быстрый набор популярности и небольшие денежные затраты. Минусы – если достоинства вашего товара окажутся не столь привлекательными, то вы лишь зря потратите свое время и деньги. К тому же, «старожилы» никогда не любят агрессивных новичков.

Пассивная стратегия подойдет для вхождения на рынок, на котором отсутствуют любые конкуренты. То есть атаковать просто некого и у потребителя не будет выбора, к кому обратиться, в случае необходимости.

Доброжелательная стратегия подойдет для компании, которая выходит на новый рынок, но при этом имеет большой «запас прочности» - денежную подушку. Свой товар она предлагает не как «лучше, чем у всех остальных», а как равнозначную альтернативу. Этот тип экспансии довольно медленный, но и прогореть с ним сложно. К тому же он не требует больших финансовых затрат.

Но помните, для каждого случая стратегию необходимо разрабатывать индивидуально.

Развитие стратегии. Следует помнить, что даже в случае существования документа, который расписывает развитие компании на много десятилетий вперед, его не следует придерживаться дословно. Более того, любой стратегический менеджмент подразумевает изменчивость. Другими словами, вся стратегия компании может измениться из-за одного технического изобретения.

И любой документ о развитии на долгосрочный период должен постоянно меняться и дорабатываться несколько раз в год. Иначе любая компания перейдет от рыночной экономики к плановой, когда развитие по плану гораздо важнее, чем соответствие времени.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Форекс портал