Авиабилеты онлайн

Корпоративная культура и менеджмент

Корпоративная культура имеет огромное значение в области менеджмента. Ведь именно из нее вытекают основы управления на каждом конкретном предприятии. Именно этот фактор следует учитывать любому начинающему менеджеру, который пришел работать в крупную корпорацию. В то же время все типы корпоративных культур, особенно в нашей стране можно отнести к нескольким основным категориям, которых существует огромное количество.

А вот эти корпоративные культуры наиболее распространены в нашей стране.

«Друзья». Если компания была создана небольшой группой единомышленников, которые хорошо знают друг друга. В таком случае любое общение в высших кругах проходит в неформальной обстановке. Примерно также будет налажена модель менеджмента и в структурных подразделениях данной компании.

Но стоит помнить, что при наличии корпоративной культуры вида «друзья» это вовсе не означает, что любой сотрудник может подойти к руководителю компании и дружески похлопать его по плечу. Это лишь говорит о том, что каждый может обратиться со своей проблемой к руководству и будет уверен, что его выслушают.

«Семья». Несмотря на то, что кажется, будто в семье более тесные связи, на самом деле это не так. Корпоративная культура типа «семья» подразумевает строгую иерархию. Есть «глава семейства», который принимает решение и мнение которого никто не может оспаривать, кроме самых приближенных к нему людей. В то же время, несмотря на такую строгую иерархию, равенство среди «членов семьи» одного положения соблюдается.

Этот же вид корпоративной культуры подразумевает тот факт, что подчиненные не боятся своего начальства, а уважают и ценят его мнение.

«Начальник». Стандартный тип корпоративной культуры, который предполагает наличие начальства и всех остальных работников. Иерархия гораздо более строгая, чем в «семье», а мнение сотрудников просто никогда не учитывается при принятии важных решений. Более того, само руководство часто находится в отдалении от проблем обыкновенных работников.

Из-за этого сами работники свое начальство не любят. Но пока они получают хорошую зарплату увольняться не будут. Но в случае возникновения кризиса не жалея сбегут на другую работу.

Но этими тремя корпоративными культурами все не ограничивается. Просто остальные часто приобретают смешанные черты.

Для развития корпоративной культуры, которая никогда не была свойственна российским компаниям, применяют в основном 3 метода:

1. Повышенный контроль за соблюдением принципов корпоративной культуры. А для не соблюдающих – административные взыскания и штрафы;

2. Создание отдельного подразделения, которое будет следить за соблюдением, а также развивать идеи корпоративной культуры. В нашей стране такими становятся в основном идеологические отделы, многотиражные издания и т.д.

3. Приглашение специалистов-менеджеров и маркетологов «со стороны», для выработки своих принципов корпоративной культуры.

Вопрос – нужна ли вообще корпоративная культура до сих пор остается открытым. Учитывая менталитет наших людей, которые на работу предпочитают приходить исключительно за деньгами, а не для того, чтобы вливаться в «дружную семью», можно сказать, что в России все начинания корпоративизма потерпят фиаско.

С другой стороны, наличие корпоративной культуры облегчает работу менеджмента компании. И в случае ее развития именно ощущение некоей семейственности будет удерживать людей от смены работы.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Форекс портал