Авиабилеты онлайн
<a href="https://www.instaforex.com/ru/">Форекс портал</a>

Что нужно знать о психологии во время кризиса

26-09-2013, 16:00
5144
Экономика любой страны похожа на волну, за каждый новым подъемом следует неминуемый спад. Иногда он бывает небольшим, но иногда очень ощутимым. Именно такие большие спады мы и называем кризисами. Любой бизнес во время очередного спада сильно страдает – теряет постоянных покупателей, не может содержать большой штат сотрудников, перестает быть рентабельным. Но, в то же время – любой кризис это, в первую очередь, люди. А значит чем лучше во время очередного спада проявит себя каждый участник трудового коллектива, тем и вся компания успешнее преодолеет кризисное время.

Именно поэтому проводится все больше семинаров, на тему психологического аспекта финансового кризиса. И их очень важно учитывать в первую очередь руководителям небольших компаний, которые находятся в зоне повышенного риска.

Психология работников. Самое главное чувство, которое начинает испытывать ваш сотрудник, при упоминании кризиса – страх сокращения. Это чувство будет насколько обволакивать его, что при выполнении любой работы он будет думать только об этом. А значит, его эффективность будет очень сильно страдать. В меньшей степени сюда относится страх уменьшение, или задержки зарплаты.

Бороться руководителю с этим сложно, но можно. Самое главное – не старайтесь скрыть правды. Если вы знаете, что придется временно задержать зарплату – так и скажите об этом на совещании. Попросите проявить понимание, а также расскажите о сроках выплаты.

Сложнее ситуация, когда необходимо рассказывать о сокращении штата. Это одна из самых больных тем, но ее также необходимо озвучивать, нельзя, чтобы людей сокращали внезапно. Просто сразу говорите, что будет сокращено, например, 2 человека, не больше. И уже потом, когда вы и вправду сократите этих двоих, остальные смогут находиться в относительном спокойствии.

Также учтите, что при снижении зарплаты, многие из ваших работников захотят подыскать новое место работы. Поэтому старайтесь чаще устраивать общие совещания и объяснять своим работникам, что финансовый кризис коснулся не только вас – у остальных ситуация не лучше. Очень хорошо будет, если вы сможете привести конкретные цифры, а не быть голословным.

Психология руководителей. Финансовый кризис для руководителя компании это стресс гораздо больший, чем для его работников. Ведь в отличии от работников он потеряет не просто работу, а все, что имеет.

Первое желание любого руководителя при финансовых затруднениях – взять кредит, чтобы покрыть недостачу. Но это далеко не самый лучший выход. Задумайтесь, если кризис затянется на несколько лет, как вы потом сможете отдавать этот кредит?

Второе желание – начать немедленно сокращать людей. Мысль это правильная, но не спешите с ее выполнением. Выбор – кого сокращать должен быть обдуманным. Ведь даже такой банальный вопрос – сокращать молодого сотрудника или опытного – не так уж и однозначен. Да, молодой – это перспектива на будущее. Но в то же время он часто бывает недостаточно опытен. С другой стороны, при сокращении опытного работника, пострадает мораль других людей, который давно работают в вашей компании.

Самое главное в финансовом кризисе для руководителя – не торопиться с принятием важных решений. Если продажи продукции сегодня упали ниже плинтуса, это вовсе не означает, что завтра они не взлетят до небес. Просто старайтесь работать строго под рынок, не выпуская лишнего. Купили сегодня 5 штук вашего товара – завтра поставьте в магазины эти же 5 штук.

И еще – запомните, ни кредиты, ни личные сбережения не смогут спасти тонущую компанию. Создайте для себя стабилизационный фонд. Деньги – которые вы ни при каких обстоятельствах не будете тратить. Там должна находиться достаточно крупная сумма, чтобы жить в том случае, если все-таки не сможете удержаться на плаву. Не жертвуйте всем, ради поддержания жизни умирающей компании. Ведь кризис кончится, и даже если ваша компания выживет, у нее не будет средства, чтобы действовать на рынке наравне с конкурентами.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Яндекс.Метрика