Как открыть бизнес по доставке продуктов
Служба доставки продуктов - по своему уникальный бизнес. Ведь заработок приносит не торговля, а именно курьерские услуги. Еще одна особенность заключается в том, что такой услугой будут пользоваться как молодые люди, так и пожилые. Другими словами целевой аудиторией может стать практически любой человек.
Однако не следует путать службу доставки продуктов с интернет-магазином продуктов. В первом случае организация представляет из себя обычную службу доставки, которая по заказу закупает необходимые продукты в любом магазине, а затем привозит их покупателю. Второй же вариант – когда лично вы храните продукты, проверяете их срок годности, отчитываетесь перед санстанцией и пожарной службой. Понятно, что во втором случае вас ожидает в разы больше проблем. В то же время, организация службы доставки продуктов – элементарное дело.
Начало. Единственное, что вам необходимо для начала бизнеса – разрешение на ведение предпринимательской деятельности, помещение и минимальный персонал. Также у вас должен быть простой и понятный в управлении сайт. Теперь поговорим о каждом из этих аспектов в отдельности.
Помещение. В вашем офисе должен находиться только один человек – диспетчер. Он отвечает за заказы по Интернету, телефонные звонки, электронную почту, поддержку сайта и т.д. Он все время обязан находиться в офисе и контролировать выполнение заказов.
Персонал. Кроме упоминавшегося выше координаторы, вам понадобятся, собственно, сами курьеры. Работают они удаленно, без непосредственного нахождения в офисе. И главное требование, которое можно им предложить – обязательное наличие личного автомобиля. Они постоянно должны находиться в разных районах города, чтобы суметь доставить продукты максимально быстро в нужную точку.
Кстати, для экономии человеческих ресурсов, можно не нанимать отдельного человека в качестве координатора. Просто эту должность каждый раз будет занимать один из курьеров. Очередность вы можете определить сами.
Цена. Высчитать цену единичной услуги довольно сложно и схемы тут можно использовать разные. Разберем несколько вариантов.
Постоянная цена. Другими словами, неважно сколько продуктов вы будете покупать в итоге покупатель заплатит вам заранее оговоренную сумму за доставку. Недостаток такой схемы – заказ может быть довольно объемным, потребует траты большого количества времени и сил, а также займет все место в багажнике.
Процент от покупок. Независимо от веса и всего остального покупатель всегда платит определенную сумму от покупки. Например, если продукты стоили 1000 рублей, то дополнительно он доплачивает еще 10% - 100 рублей. Недостаток такого метода – при заказе, например, пачки молока, доходы получаются минимальны. А значит, приходится устанавливать минимальную сумму, от которой начинается доставка продуктов, чтобы не работать себе в убыток.
Плюс нельзя забывать, что вместе с продуктами покупателю предоставляется чек с их ценой. Также покупатель платит за бензин, потраченный водителем, а значит необходим элементарный счетчик в автомобиль. По этой же причине, доставка загород должна стоить дороже.
Еще один способ работы с ценообразованием - создание специальных предложений. Например: экспресс-доставка, доставка минута-в-минуту. В первом случае курьер отложит все свои текущие дела и займется исполнением экспресс-заказа. Понятно, что в этом случае страдают другие клиенты, поэтому и оплата за экспресс-заказ должна быть значительно выше. Доставка минута-в-минуту, когда клиент заранее указывает точный день и время, к которому необходим быть доставлен заказ.
Сайт. Как уже говорилось выше, сайт должен быть максимально простым: форма заказа продуктов на главной странице, на отдельных страницах правилами пользования услугами, контактные телефоны и обязательно - список магазинов в которых вы производите закупку товаров.
Форму заказов товаров можно разделить на несколько окошек. В первом указывается, что непосредственно необходимо купить, во втором окне - пожелания. Например, чтобы молоко было какой-то определенной марки, в третьем окне - предпочтение по закупке в каком-то определенном магазине (выбор из списка). И последнее окошко - контактные данные и адрес. Как будет организована форма заказа - зависит уже от web-дизайнера.
Еще один важный момент. Понятно, что в начале бизнеса вы не сможете нанять большое количество курьеров, а значит могут возникнуть ситуации, когда они все будут заняты, а у вас в очереди будет висеть еще с десяток заказов и постоянно будут приходить звонки от недовольных клиентов. Чтобы этого избежать, диспетчер должен всегда контролировать состояние определенного заказа. То есть он дает заказ, а потом получает отчет о его исполнении. Кроме этого, неплохо было бы организовать на сайте интерактивный баннер, в котором бы отображалось количество свободных в данный момент курьеров, и если таковые отсутствуют, автоматически при заказе выдавать надпись, что доставка заказа произойдет лишь в течение ближайших 2-3 часов. Соответственно, при увеличении количества заказов в очереди это число должно увеличиваться.
Еще одна важная вещь для сайта - обратная связь. Необходимо организовать форму отклика, в которой бы благодарные и не очень клиенты оставляли свое мнение как о работе вашей компании, так и о ее конкретных курьерах и точности исполнения заказов. Это поможет лучше отсеивать недобросовестных работников, а также даст вам много мыслей для размышления по дальнейшему развитию своей фирмы.
Реклама. В качестве рекламной акции, для своих постоянных клиентов вы можете устраивать приятные сюрпризы. Например, вместе с его заказом, после каждого 20-го заказа, вы будете привозить ему сладкий подарок.
Однако не следует путать службу доставки продуктов с интернет-магазином продуктов. В первом случае организация представляет из себя обычную службу доставки, которая по заказу закупает необходимые продукты в любом магазине, а затем привозит их покупателю. Второй же вариант – когда лично вы храните продукты, проверяете их срок годности, отчитываетесь перед санстанцией и пожарной службой. Понятно, что во втором случае вас ожидает в разы больше проблем. В то же время, организация службы доставки продуктов – элементарное дело.
Начало. Единственное, что вам необходимо для начала бизнеса – разрешение на ведение предпринимательской деятельности, помещение и минимальный персонал. Также у вас должен быть простой и понятный в управлении сайт. Теперь поговорим о каждом из этих аспектов в отдельности.
Помещение. В вашем офисе должен находиться только один человек – диспетчер. Он отвечает за заказы по Интернету, телефонные звонки, электронную почту, поддержку сайта и т.д. Он все время обязан находиться в офисе и контролировать выполнение заказов.
Персонал. Кроме упоминавшегося выше координаторы, вам понадобятся, собственно, сами курьеры. Работают они удаленно, без непосредственного нахождения в офисе. И главное требование, которое можно им предложить – обязательное наличие личного автомобиля. Они постоянно должны находиться в разных районах города, чтобы суметь доставить продукты максимально быстро в нужную точку.
Кстати, для экономии человеческих ресурсов, можно не нанимать отдельного человека в качестве координатора. Просто эту должность каждый раз будет занимать один из курьеров. Очередность вы можете определить сами.
Цена. Высчитать цену единичной услуги довольно сложно и схемы тут можно использовать разные. Разберем несколько вариантов.
Постоянная цена. Другими словами, неважно сколько продуктов вы будете покупать в итоге покупатель заплатит вам заранее оговоренную сумму за доставку. Недостаток такой схемы – заказ может быть довольно объемным, потребует траты большого количества времени и сил, а также займет все место в багажнике.
Процент от покупок. Независимо от веса и всего остального покупатель всегда платит определенную сумму от покупки. Например, если продукты стоили 1000 рублей, то дополнительно он доплачивает еще 10% - 100 рублей. Недостаток такого метода – при заказе, например, пачки молока, доходы получаются минимальны. А значит, приходится устанавливать минимальную сумму, от которой начинается доставка продуктов, чтобы не работать себе в убыток.
Плюс нельзя забывать, что вместе с продуктами покупателю предоставляется чек с их ценой. Также покупатель платит за бензин, потраченный водителем, а значит необходим элементарный счетчик в автомобиль. По этой же причине, доставка загород должна стоить дороже.
Еще один способ работы с ценообразованием - создание специальных предложений. Например: экспресс-доставка, доставка минута-в-минуту. В первом случае курьер отложит все свои текущие дела и займется исполнением экспресс-заказа. Понятно, что в этом случае страдают другие клиенты, поэтому и оплата за экспресс-заказ должна быть значительно выше. Доставка минута-в-минуту, когда клиент заранее указывает точный день и время, к которому необходим быть доставлен заказ.
Сайт. Как уже говорилось выше, сайт должен быть максимально простым: форма заказа продуктов на главной странице, на отдельных страницах правилами пользования услугами, контактные телефоны и обязательно - список магазинов в которых вы производите закупку товаров.
Форму заказов товаров можно разделить на несколько окошек. В первом указывается, что непосредственно необходимо купить, во втором окне - пожелания. Например, чтобы молоко было какой-то определенной марки, в третьем окне - предпочтение по закупке в каком-то определенном магазине (выбор из списка). И последнее окошко - контактные данные и адрес. Как будет организована форма заказа - зависит уже от web-дизайнера.
Еще один важный момент. Понятно, что в начале бизнеса вы не сможете нанять большое количество курьеров, а значит могут возникнуть ситуации, когда они все будут заняты, а у вас в очереди будет висеть еще с десяток заказов и постоянно будут приходить звонки от недовольных клиентов. Чтобы этого избежать, диспетчер должен всегда контролировать состояние определенного заказа. То есть он дает заказ, а потом получает отчет о его исполнении. Кроме этого, неплохо было бы организовать на сайте интерактивный баннер, в котором бы отображалось количество свободных в данный момент курьеров, и если таковые отсутствуют, автоматически при заказе выдавать надпись, что доставка заказа произойдет лишь в течение ближайших 2-3 часов. Соответственно, при увеличении количества заказов в очереди это число должно увеличиваться.
Еще одна важная вещь для сайта - обратная связь. Необходимо организовать форму отклика, в которой бы благодарные и не очень клиенты оставляли свое мнение как о работе вашей компании, так и о ее конкретных курьерах и точности исполнения заказов. Это поможет лучше отсеивать недобросовестных работников, а также даст вам много мыслей для размышления по дальнейшему развитию своей фирмы.
Реклама. В качестве рекламной акции, для своих постоянных клиентов вы можете устраивать приятные сюрпризы. Например, вместе с его заказом, после каждого 20-го заказа, вы будете привозить ему сладкий подарок.
Еще по теме: