Авиабилеты онлайн
<a href="https://www.instaforex.com/ru/">Форекс портал</a>

Производственная концепция маркетинга

Производственная концепция маркетинга знакома большинству жителей нашей страны, поскольку она была ключевой в бывшем Советском Союзе. Эта концепция содержит несколько основных принципов, благодаря чему товары хорошо входят на рынок и легко на нем реализуются. Главное, строго соблюдать всего два важных принципа.

Принципы производственного маркетинга:

Доступность и небольшая цена. Любой товар, если он распространяется по производственной маркетинговой концепции, должен быть доступен самым широким слоям населения. С этим мы сталкиваемся практически повсеместно. Это так называемые "товары для народа". В любой сфере есть как минимум один товар такого типа. Например, среди иномарок это Фольксваген (дословный перевод "народный автомобиль"). Даже новые серийные модели этой марки относительно недороги по сравнению с другими марками. Но доступность подразумевает не только низкую цену, но и легкость найти данный товар в продаже. И если в СССР дела с этим обстояли легко, то сегодня маркетологам придется сильно постараться - чтобы их товар был буквально везде, работать с мерчендайзерами и владельцами торговых сетей.

Отсутствие конкуренции. Ниша "народного товара" довольно узкая и наличие в ней двух или более компаний вызовет затруднения у обоих. Другими словами, если ниша уже кем-то заполнена - туда лучше не соваться. Потому что потребители данной продукции вряд ли предпочтут воспользоваться новым товаром, при наличии старого. Единственная оговорка - если вы готовы продавать свой товар значительно дешевле, чем конкурент. Но при этом вы должны помнить, что качество от этого у вас не должно становиться ниже. Так что следим за соблюдением правила - цена ниже, качество неизменно.

Цена превыше качества. Да, за качеством своего товара необходимо следить, но главное в этом деле - цена. Поэтому в погоне с улучшением свойств товара вы должны строго следить за тем, чтобы из категории дешевых ваш товар не пробился в категорию товаров со средней ценой. Потому что там действуют уже совсем другие правила. И потребитель гораздо более требовательный. В то же время важно, чтобы и покупатель, который покупает ваш товар, заранее был готов к тому, что качество его будет "не на высоте".

Производственная концепция маркетинга очень актуальна в периоды экономического спада и во время финансового кризиса, когда люди начинают экономить и стараются приобрести товары попроще. Но даже если с экономикой все в порядке, всегда есть категория людей, даже хорошо обеспеченных, которая предпочитает пользоваться дешевыми товарами.

Встает вопрос - за счет чего же цены на данную категорию товаров более низкие? В основном это достигается с помощью дешевого сырья или дешевой трудовой силы. Так, турецкая и китайская одежда, которая буквально заполонила сегодня Европу дешевая именно из-за совпадения сразу двух этих факторов.

Что касается рекламы, то тут может быть два решения. Первое - полностью отказаться от рекламирования своей продукции, надеясь на то, что потребитель сам найдет более дешевый товар. Это сработает лишь в том случае, если в вашей категории товаров вообще представлено мало продуктов.

Второй вариант - тратить деньги на рекламу. Причем значительные. А главный упор в рекламе делать именно на то, что вы продаете "дешевый, но качественный" товар. Вспомните слоган стирального порошка "Дося": "Если нет разницы - зачем платить больше?". Вы должны придумать себе соответствующий слоган, который бы привлекал потребителей.

И запомните - если вы решили открыть бизнес и продвигать производственную концепцию маркетинга, то лучше всего делать это во время кризиса. Так вы сразу обеспечите себе первоначальный успех.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Яндекс.Метрика