Авиабилеты онлайн
<a href="https://www.instaforex.com/ru/">Форекс портал</a>

Что такое франчайзинг?

4-02-2014, 15:34
2039
Франчайзинг – тип ведения бизнеса, который представляет из себя сотрудничество двух компаний по принципу аренды торговой марки, бизнес-модели или других организационных или патентных элементов.

Для того, чтобы стало более понятно, достаточно привести один пример. Самая известная компания, которая во всем мире работает по принципу франчайзинга – это МакДональдс. Предположим, если сеть ресторанов решила расширить сферу своего охвата на еще одну страну, она просто ищет заинтересованного в этом бизнесмена, с которым заключает контракт. Условия контракта могут быть разными. В случае с МакДональдсом – это жесткое соблюдение всей рецептурной схемы продуктов, а также соблюдение организационной модели. Другими словами, где бы вы ни купили гамбургер – в России, США или Египте, вы всегда узнаете его неизменный вкус. То же самое и с устройством на работу – неважно, в какой стране вы будете устраиваться на работу, вам предстоит преодолеть карьерную лестницу от уборщика до администратора.

Но подобные условия есть лишь у МакДональдса. Многие компании пользуются франчайзингом совсем по-другому и просто дают право на аренду своего названия, но не дают право выпускать свои продукты. В общем – у каждого по своему, и поэтому франчайзинг имеет множество важных мелочей, которые необходимо обговаривать в договоре.

Теперь разберемся с названиями. Компания, которая берет в аренду торговую марку, называется франчайзи, а компания, которая отдает в аренду – франчайзер.

Все доходы, которые получает франчайзи остаются у нее, но она обязана выплатить роялти франчайзеру – плата за право использования арендуемой собственности. Размер роялти, опять же, обговаривается в договоре. Но это не все финансовые выплаты. Очень часто просто за право начала бизнеса франчайзи выплачивает некоторую сумму.

Довольно часто франчайзер осуществляет контроль за франчайзи, чтобы следить, что качество остается на необходимо высоком уровне. Это нужно, чтобы не портить имидж компании.

Франчайзинг также эволюционирует. Многие компании, развиваясь, постепенно уходят от франчайзи, берут себе новое название и в скором времени сами становятся франчайзерами. Более того, уже сегодня известны компании, которые полностью перешли на бизнес по системе франчайзинга. Другими словами, самой компании принадлежит только торговая марка за которую она получает роялти от франчайзи. Это практически полностью минимизирует любые расходы такой компании, превращая весь бизнес лишь в получение роялти. Правда, хоть эта схема и кажется совершенной, у нее тоже есть свои недостатки, которые мы рассмотрим в последующих статьях.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Яндекс.Метрика