Авиабилеты онлайн

Как выбрать франшизу

20-02-2014, 13:49
2144
Успех бизнеса, основанного на франчайзинге во многом зависит не только от деловых качеств франчайзи, или строгости договора, который предлагает франчайзор. Гораздо важнее – не ошибиться в самом выборе франшизы. Ведь покупатель не обязаельно погонится даже за раскрученной торговой маркой, если она не соответствует его финансовым возможностям (представьте себе открытие какого-нибудь модного бутика, предположим, в Сомали).

На чем же основываться, чтобы окончательно сделать свой выбор в пользу той или иной франшизы, в которую можно вложить деньги?

Оценка рынка. Очень важно оценить рынок – готов ли он к открытию франшизы, которую вы хотите купить. Причем под словом «готовность» подразумеваются не только финансовые, но и моральные качества (например некоторые арабские страны вряд ли готовы к открытию магазинов интимных товаров).

Цена. Это базовый, но очень важный показатель. Бывают как франшизы с завышенной ценой, так и наоборот – с заниженной. Так что вам необходимо провести аналитический анализ возможных вариантов. Учтите, что вы ни в коем случае не должны тратить все деньги на покупку франшизы. Очень много средств у вас после этого уйдет на организацию самого бизнеса и его продвижение. Так что всегда должен оставаться запас.

Что продают. Учитывайте то, что хочет вам продать франчайзор – от этого очень сильно зависит и цена. Кто-то продает только торговую марку, другие же, наоборот, продают еще и свою бизнес-схему, и секретные рецепты, и право на использование патентов. Естественно, чем больше всего вам предлагают купить с франшизой, тем лучше. Но, с другой стороны, это очень часто выливается в довольно строгие контрактные рамки, которые буквально не позволяют вам принимать свои решения по ведению бизнеса.

Наличие обучения. Каким бы ни был раскрученным бренд, но очень важно, чтобы владелец франшизы провел с вами соответствующие тренинги или семинары. Особенно это касается не лично вас, а ваших сотрудников и менеджеров. Особенно это важно для компаний, которые не просто отдают по франчайзингу свою торговую марку, а целую бизнес-схему.

Конкуренция. Предположим, что вы хотите купить франшизу производителя модных рубашек. Но в вашем небольшом городке уже есть хороший магазин рубашек. Причем тоже открытый по известной франшизе. Вопрос – стоит ли открывать свой магазин? Конечно, стоит! Конкуренция, особенно двух известных компаний – это всегда хорошо. И не надо ее ни в коем случае страшиться. Самое главное при этом – правильно выбрать месторасположение магазина, чтобы оно было более выгодным для покупателей, чем у конкурента.

Известность франшизы. В мире существует огромное количество успешных компаний, которые готовы продать свою франшизу. Проблема лишь в том, что, допустим, в нашей стране они практически неизвестны. Хотя никто вас не ограничивает. И вы можете выбрать малоизвестную франшизу. Но в таком случае начало бизнеса будет довольно сложным в финансовом плане. К тому же такой выбор не принесет вам тех плюсов, которые дает известная франшиза. С таким же успехом вы бы могли начать и свой бизнес, в котором были бы полным хозяином.

Свобода действий. Не менее важный критерий, если вы все-таки хотите управлять своим бизнесом, а не быть марионеткой в руках франчайзора. Кстати, не менее важно уточнить в контракте – имеете ли вы право продавать свой бизнес. Очень часто получается ситуация, когда франчайзи оказывается буквально неспособен ничего сделать со своим имуществом, поскольку продать его можно лишь с согласия франчайзора.
Еще по теме:
Бизнес-портал BasInform представляет вашему вниманию самые свежие материалы от профессионалов своего дела! Копирование материалов запрещено. Made by trololo 2013-2016© Карта сайта

Форекс портал